35 проектов за 48 часов: HackDay в Пензе показал рекордную производительность IT-команд

8

27-29 октября в Пензе прошел HackDay — 48-часовой ИТ-марафон, который объединил на одной площадке 166 программистов, менеджеров, дизайнеров, маркетологов, технологических предпринимателей, инженеров и студентов из Пензы, Саранска, Саратова, Москвы и Санкт-Петербурга. Каждый желающий на открытии мероприятия смог представить собственную идею и собрать команду. В итоге после 48 часов работы команды представили 35 проектов — рекордное количество для хакатонов, которые проводились в Пензе.

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев в выступлении на демофесте HackDay выразил готовность оказать поддержку лучшим IT-проектам:

«Мы понимаем сегодня, что за информационными технологиями – будущее. И Президентом Российской Федерации поставлена задача развития этой сферы. На сегодняшний день отечественные IT-предприятия пока ещё не могут полностью заменить программное обеспечение, например, в области военно-промышленного комплекса. Надо, чтобы наши специалисты могли создавать свой продукт. И я готов поддерживать лучшие IT-проекты, помогать в их продвижении».

«Сегодня победителем стал каждый, кто не поленился зарегистрироваться на HackDay и прошел наш марафон до конца», — резюмировал итоги мероприятия Максим Семенкин, президент Ассоциации разработчиков программного обеспечения SECON.

Однако победителей в традиционных номинациях HackDay жюри хакатона также определило.

Проект «Вжух!» получил специальную номинацию «Entertainment» от мегаспонсора HackDay компании-разработчика онлайн игр «Тортуга». «Вжух!» — это мобильная игра про магию, для школьников, студентов и офисных сотрудников, которая предлагает почувствовать себя колдуном, используя вместо волшебной палочки мобильный телефон.

Ожидается вручение еще одного приза от «Тортуги». Номинацию Tortuga Tech Choice компания учредила в честь своего восьмилетия, которое прошло в день завершения HackDay. Номинация будет вручена по итогам изучения программного кода проектов хакатона.

Победу в номинации Startup присудили проекту «Живые рисунки». «Живые рисунки» — это интерактивная развлекательная платформа для детей, которая оживляет детские рисунки посредством сканирования и перемещения их в трехмерный игровой мир. Команде разработчиков проекта вручили сертификат на два месяца бесплатной акселерации в Акселераторе бизнес-инкубатора Высшей Школы Экономики.

Приз в номинации Tech получил проект Voxel Moxel. Voxel Moxel — это мультиплеерный шутер от первого лица в котором понятия «верх» и «низ» отсутствуют, что подталкивает игроков к непрерывным баталиям.

Проект RatBox отметили в номинации Hardware. RatBox — это автоматизированная система ухода за лабораторными грызунами. Система позволяет облегчить работу сотрудникам вивариев. Сейчас такие необходимые операции как очистка и кормление проводятся вручную, Ratbox избавит сотрудников от этой монотонной работы, а также снизит количество ошибок в уходе, способных повлиять на ход эксперимента. Помимо этого существуют такие проблемы как воздействие человека на естественное поведение грызунов и случайная передача болезней от человека животному. RatBox минимизирует контакт животного с человеком, тем самым устраняя эти проблемы. Также ведется периодический замер веса — одного из важнейших показателей состояния животного.

Победителем в номинации Hack стал проект Print Secure. Print Secure — электронное устройство, предназначенное для пользователей 3D-принтеров, которое информирует пользователя о срыве печати или о ее завершении. Датчики Print Secure следят за движением пластика и отправляют владельцу сообщение, если фиксируют нарушения и остановку печати.

История проекта Print Secure уникальна для HackDay, потому что команду его разработчиков пригласили на хакатон, чтобы обеспечить работу 3D-принтеров для участников HackDay. В результате уже на второй день хакатона, команда сформулировала проблему и способ ее решения, заявила проект на HackDay, и была отмечена в одной из номинаций.

Победителей в номинациях определяли менторы хакатона – практикующие эксперты в области разработки и технологического предпринимательства, они же курировали работу команд в течение всего HackDay. В 2017 году менторами стали 11 человек из разных областей:

  • Александр Гурин, Gemalto, специалист в области монетизации программных продуктов, Москва;
  • Светлана Александрова, Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ, специалист в сфере тестирования идей или прототипов будущих продуктов на потенциальных потребителях, упаковки проектов, Москва;
  • Павел Щеваев, технический директор BIT.GAMES, специалист в области создания игр, Пенза;
  • Юрий Ярцев, основатель онлайн-школы стартапов RUSSOL, специалист в области локализации сервисов и приложений, Москва;
  • Алексей Борискин, разработчик внутренних сервисов Яндекс, Москва;
  • Глеб Шемаев, руководитель центра инжиниринга и промышленного дизайна Hardwarable, Казань;
  • Павел Вотчицев, инжинирин‎г-менеджер StudentLoanHero, специалист в сфере управления проектами по разработке ПО, Пенза
  • Евгений Мироничев, программист и предприниматель, автор книги об удаленной работе, Пенза;
  • Юлия Постнова, UX/UI дизайнер, Eastwood, Пенза;
  • Максим Зайцев, победитель серии хакатонов и директор по развитию компании CodeInside, Пенза;
  • Андрей Кощий, разработчик компании «Тортуга», Пенза.