Apple Inc. выпустила поискового робота Applebot

591

Поисковые роботы с ip-адресов 17.0.0.0, принадлежащих корпорации Apple, были замечены веб-мастерами еще осенью 2014 г, а 5 мая на официальном сайте компании появилось официальное подтверждение с описанием нового поискового паука Applebot от Apple.

Руководство компании сообщило, что Applebot используется в продуктах, выпускаемых Apple, таких как Siri и Spotlight, но не исключено, что функции нового поискового робота станут значительно шире. Сегодня «паук» от Apple сканирует страницы сайтов, получая необходимую информацию для дальнейшей индексации. Он подчиняется тем же правилам, которым следуют роботы Google. Администраторы интернет-порталов могут запретить «яблочному пауку» анализировать информацию, поставив ограничения для него в robot.txt.

Applebot не является поисковой системой и сегодня его функции ограничены поиском для удовлетворения запросов в некоторых продуктах компании Apple, предоставляя лучшие результаты. Не исключено, что в будущем американская корпорация станет конкурировать с Bing, Yahoo и Google, разработав собственный поисковик. Руководитель отдела мобильного маркетинга Delivery Club Вдовин Дмитрий считает, что прогнозировать успех поисковой системы Applebot почти невозможно и высказал свое мнение о перспективах развития и конкурентоспособности системы с Яндекс и Google: «Пока ничего не указывает на то, что Apple создает конкурента Google. В компании заявляют, что Applebot будет поддерживать существующие сервисы компании Siri и Spotlight. В них он станет либо дополнением, либо заменой поисковой системы Bing. В Apple очень осторожно относятся к инвестициям в такие проекты, как создание конкурента Google, именно поэтому на счетах компании сейчас почти 200 млрд долларов.

Если в компании всё-таки решат полноценно конкурировать с Google, то прогнозировать успех такого сервиса почти невозможно. Точно можно сказать, что Apple будет очень сложно. Успех таких проектов часто зависит не от финансовых, медийных и технологических ресурсов компании (хотя без них не обойтись), а от поведенческих паттернов пользователей. Достаточно вспомнить социальную сеть Google +, у которой, казалось бы, были все шансы на успех».

«Предположить незначительный выхлоп от Applebot можно лишь в том случае, если Apple установит его на всю линейку своей продукции в качестве браузера по умолчанию. В таком случае он станет очередной “палкой в колёсах” Яндекса, но никак не повлияет на Google», — добавляет Алексей Теплов, заместитель директора по маркетингу Delivery Club.