Борьба с Алгоритмом Google «Пингвин»

Борьба с Алгоритмом Google «Пингвин»

1 1104

 

Только за июнь и июль 2012 года разработчики Google внесли свыше 80 изменений в алгоритм поиска. Однако существенных нововведений, влияющих на вывод результатов поиска, не много. Наиболее весомые модификации – запуск нового алгоритма «Penguin» и усовершенствование Panda 3.7.
Основным алгоритмом остается «Панда», которая обращает внимание на уникальность контента, текст (количество ключей, символов), поведение пользователей, качество внешних ссылок и др. «Пингвин» же представляет собой надстройку, каскад фильтров. Его основная задача – борьба с поисковым спамом, выявление искусственных (неестественных) ссылок, клоакинга, переоптимизации. Новый алгоритм был введен поэтапно. 18 июля «Пингвин» запустили на последних территориях – Корее и Японии. Нововведение затронуло немало сайтов как иностранных, так и русскоязычных. Несмотря на прогнозы представителей компании, трафик с Google в русском интернете упал на 22 – 24% (вместо предсказанных 3%). Правда, роль ссылок у нас значительно больше, чем за рубежом.
Падение ежедневного трафика с Гугла после введения «Пингвина» в конце апреля:

Из графика видно: несмотря на резкое падение трафика, страницы всё же индексируются.
Примерно тогда же команда Google начала рассылку уведомлений веб-мастерам и владельцам сайтов, на которых были обнаружены неестественные ссылки, с предложением ознакомиться с обновленным руководством Google для веб-мастеров. Вот перечень основных рекомендаций.

1. Требования к контенту
Не следует экономить на качестве контента, без него успешное продвижение сайта невозможно. Неуникальный, переоптимизированный текст нанесет сайту гораздо больший ущерб, чем возможные затраты на контент, созданный профессионалами.
Новые статьи и заметки желательно выкладывать не реже одного раза в неделю, пресс-релизы – раз в месяц. Публикации стоит оформлять так, чтобы их было удобно и интересно читать. Продуманный дизайн, подзаголовки и подходящие по смыслу картинки привлекут внимание посетителей больше, чем сплошной текст. Обратите внимание на защиту контента своего сайта от воровства.
Стоит опубликовать на сайте полезную информацию: вакансии, официальные документы компании, участие в семинарах, конференциях и прочих мероприятиях. Можно поделиться с интернет-пользователями опытом работы, добавить кнопки социальных сервисов. Если контент качественный и конкурентоспособный, а тексты легко читаются, пользователи будут его рекомендовать своим знакомым. За счет естественной рекламы сайт может улучшить свои позиции.

2. Требования к ключевым словам
Google тщательно проверяет ключевые слова на страницах сайта. Одна из распространенных ошибок – выделение ключевых слов жирным шрифтом. Ключи должны быть гармонично вписаны. Не стоит включать их в уже готовый текст, продумывайте всё заранее. Готовый материал перечитывается и редактируется: грамматические ошибки, неправильно расставленные знаки препинания и опечатки уменьшат доверие читателей к сайту. Анкоры должны быть краткими и информативными.
Название бренда указывается в строке Title, основное ключевое слово желательно писать первым. Подписывать картинку ключевым словом можно только в том случае, если они релевантные.

3. Навигация
Навигация важна не только для посетителей, но и для поисковых систем. Можно использовать навигации по темам, навигационные цепочки, карту сайта. Стоит предусмотреть возможность удаления пользователем части URL.

4. Требования к внешним ссылкам
Следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • желательно получать качественные и естественные ссылки на сайт;
  • не стоит перебарщивать с обменом ссылками;
  • обязательно нужно следить за качеством сайтов-доноров, размещающих ссылки на оптимизируемый сайт;
  • «Автоматические системы продвижения» – не лучший вариант;
  • использование ключей в тексте ссылки является эффективным, но рискованным методом;
  • тексты ссылок, ведущих на сайт, должны быть разными;
  • число ссылок, в которых фигурирует название бренда, должно быть больше, чем количество ссылок с ключами;
  • следует использовать ссылки без использования ключей (к примеру, «нажмите сюда»).

Новыми алгоритмами также отслеживаются неестественно резкий прирост ссылок, ссылки из блогов, иноязычных, подозрительных сайтов и пр.

5. Google Webmaster Tools
Помочь веб-мастеру в нелегком деле оптимизации сайта может сервис Webmaster Tools, позволяющий посмотреть на сайт «глазами» поисковой системы Google, выявить некоторые вероятные технические ошибки и спам. Кроме того, Google предлагает ряд инструментов и Центр справки.

6. Чего нельзя делать
Следует забыть о применении «черных тактик»: спиннинге, клоакинге, скрытых ссылках и тексте, продаже рейтинга страницы и т.д.
По поводу 301 редиректа, активно расхваливаемого на многих сайтах и в блогах. Некоторое время назад был выработан следующий алгоритм, использующий баги Google:

  • создавался сайт на другом домене (изменялась только зона, первая часть домена оставалась прежней);
  • копировался зафильтрованный сайт;
  • создавалась директива для поиска в файле robots.txt (указывался новый хост).В течение максимум четырех недель домены «склеивались», а вес внешней ссылочной массы, в отличие от фильтра, передавался на новый сайт. Таким образом, создавался «чистый» сайт, не попавший под удар «Пингвина».

Как показывает практика, использование 301 редиректа не спасает от «Панды» и «Пингвина». Одно время такой метод работал, но на сегодняшний момент зарубежные сайты, использовавшие для оптимизации 301 редирект, попали под массовую фильтрацию. Почему так произошло? «Пингвин» реагирует на «плохие» ссылки. От того, что сайт переедет на новый домен, их качество не улучшается. Поэтому через некоторое время фильтр накладывается на второй сайт.

По мотивам оригинальной статьи Texterra

  • Омерзительный фильтр этот гугл пингвин*( Много сайтов покосил зараза. И выйти из него сложно. ((