Факторы ранжирования поисковых систем – обзор. Конференция 15 октября 2013 года. Рзаев...

Факторы ранжирования поисковых систем – обзор. Конференция 15 октября 2013 года. Рзаев Руслан

Рзаев Руслан рассказывает о факторах ранжирования поисковых систем и рассматривает особенности ранжирования поисковых систем в 2013 году.

1. Факторы ранжирования

  1. Запросо-зависимые
  2. Запросо-независимые
  3. Хвостовые
  4. Документальные

2. Факторы по типам

а.   текстовые

запросо-независимые:

Качество текста:

  1. % слов тематического корпуса (тематичность текста)
  2. % самых употребляемых слов в рунете (водность текста)
  3. TF-IDF самого встречаемого слова в интернете

запросо-зависимые:

  1.  TF-IDF – плотность ключевой фразы в документе
  2. Размер хоста
  3. ВМ-25 – стандартный ВМ-25 по каждому слову запроса, сумма весов

 в.   ссылочные

запросо-зависимые

  1. ВМ-25 по анкор-листу документа
  2. Скорость прироста ссылочной массы
  3. Качество доноров (на основе NrustRank)
  4. Естественность ссылочной массы

Запросо-независимые

  1. PageRank передаваемый по ссылкам (статич.вес)
  2. PageRank рассчитанный по внутренним ссылкам

 c.   поведенческие

Запросо-зависимые

  1. CTR в выдаче – самый сильный фактор

Запросо-независимые

  1. Время на сайте
  2. Глубина просмотра страниц
  3. Средний CTR по хосту
  4. % брендового трафика

д.   смешанные

  1. ВМ-25 по тексту и анкор-листу документа одновременно
  2.  Комбинации ссылочных и поведенческих факторов, а также текстовых и поведенческих факторов

Особенности в 2013 году

1. Текстовые факторы:

  1. Реально качественные тексты стали ранжироваться заметно лучше
  2. Стало возможно увеличивать текстовую ревалентность без увеличения плотности ключевых слов

2. Ссылочные факторы:

  1. Плохие доноры не только перестали работать, но и стали вносить отрицательный вклад в ранжирование
  2. Усилилось влияние хороших доноров
  3. Без-анкорное продвижение для многих тематик стало обязательным
  4. Хорошо стали работать вечные ссылки

3. Поведенческие факторы:

  1. Сильнее стал фактор CTR по запросу и CTR по всем запросам на урл, на хост
  2. Размер хоста стал вопросо-зависимым фактором
  3. Хорошие по качеству сайты можно стало продвигать практически без ссылок