Инструменты интернет-маркетинга, или Тренды 2015

Инструменты интернет-маркетинга, или Тренды 2015

Кажется, что придумано уже все, что может помочь интернет-маркетологу в работе. Но нет! Каждый год появляется что-то новое, чего и представить было нельзя. Итак, что же ждет нас в грядущем году? Наша подборка трендов — для вас.

Начнем с того, что главный тренд 2015 года, вокруг которого в той или иной мере строятся все остальные — переход от использования потребителя в качестве подобия подопытному кролику к установлению эмоциональных связей между брендом и личностью (подробнее о том, что стоит учитывать в работе с клиентами — здесь). И инструменты интернет-маркетинга, которые будут использоваться в грядущем году, направлены как раз на это.

Исследования западных специалистов гласят: среднестатистический человек получает около 3000 маркетинговых сообщений в день (в той или иной форме), которые, по сути, мало чем отличаются друг от друга. Это же просто бомбардировка, и неудивительно, что люди «закрываются» и отторгают этот поток! Значит, чтобы добиться успеха, надо выделиться из общей массы и пытаться найти альтернативные пути к потребителю.

То есть основной задачей интернет-маркетологов становится не просто анализ, а попытка понять, что происходит в сердце его потенциального клиента. Соответственно, и сухие математические методы сдают позиции в пользу работы с психологией.

1

Социальная ответственность

 

Что это: Вы можете стать спонсором соревнований, помогать больным людям, финансировать какие-либо организации (спортивные, культурные). Как показывают данные исследований Lab42, 82% респондентов сообщили, что готовы платить больше за товары или услуги социально ответственных компаний.

Как это использовать эффективно: Разместите на своем сайте и в соцсетях фото и видео отчеты, которые подтверждают, что вы — не черствый сухарь, а алчность — не ваша вторая натура.

Маркетинг real-time/timeline

2

Что это: Привычные разговоры по телефону и обмен письмами по электронной почте уходят в прошлое. Все чаще свои позитивные и негативные эмоции относительно бренда люди высказывают на страницах социальных медиа.

Как использовать эффективно: Постоянно отслеживать ситуацию в официальных сообществах, своевременно реагировать на каждое сообщение, которое требует ответа. Если компания «на слуху» — использовать специальные системы мониторинга репутации.

3

Видео-контент

Что это: Можно использовать для отзывов, создания инструкций и обзоров. Статистика гласит: 1/3 времени в Интернете пользователи тратят на видео. А понимание сущности продукта/услуги после просмотра видео увеличивается на 74%. Рост конверсии после просмотра видео — около 20 %.

Как использовать эффективно: Создавать видео с качественным изображением, хорошо подобранным звуковым сопровождением и внятной идеей или ответом на вопрос, который важен для пользователя. А чтобы транслировать уже готовые видео можно использовать, например, такой инструмент интернет-маркетинга.

Маркетинговые мемы

Что это: Отличный способ создать контент, который будет распространять вирально. Возможно, напрямую заработать на этом не удастся, но для повышения узнаваемости бренда маркетинговые мемы —идеальное решение.

Как использовать эффективно: Брендируйте контент. Используйте яркие цвета и узнаваемых персонажей. Применяйте хештеги и самые популярные для мемов фразы («Тот момент, когда…», «Нельзя просто взять и …»), а также цитаты из песен и кино, ток-шоу. Распространяйте в социальных сетях.

4

Гиперсегментация и микротаргетинг

Что это: Использование данных, которые люди оставляют о себе в социальных сетях, чтобы предельно четко установить то, кому будет показана та или иная реклама. Результаты исследований гласят: правильный таргетинг дает на 1000% больше заинтересованных в продукте пользователей, чем реклама без него.

Как использовать эффективно: Да просто пользоваться всеми возможностями, которые предоставляют сами соцсети. Пример — советы по работе с Facebook.

5

Сторителлинг

Что это: Это искусство подачи информации о товаре или услуге таким образом, чтобы потребитель воспринял эти данные, что называется, не умом, а сердцем. Так, Халиль Джебран не зря говорил: «Потребность в рассказах для нас стоит даже перед голодом и жаждой».
Как использовать эффективно: Сторителлинг может использоваться как видео/аудио формате, так и в текстовом, но статистика, собранная 3M, гласит, что 90% информации, которую воспринимает наш мозг, — визуальные образы, которые обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст. А исследования RIO Research гласят: расположенность к бренду возрастает на 40%, если он демонстрирует фото.

То есть, эффективный сторителлинг должен базироваться на картинке (статичной или, лучше, интерактивной). Кроме того, вашу историю должны рассказывать люди, которые вызывают доверие (либо лидеры мнений, либо «свои люди»). Обращайтесь к вашей целевой аудитории так, чтобы совместить в своей истории выгоду для них и возможность показать себя с выигрышной стороны. То есть: если вы хотите продать что-то для бизнеса — говорите о бизнесе, о своем опыте, победах и поражениях, которые могут помочь вашему потенциальному клиенту. Не стоит заострять внимание на своих личных переживаниях, которые к работе не имеют даже косвенного отношения. Но не будьте слишком официальными.

И, конечно же, сохранят актуальность привычные способы взаимодействия с аудиторией и повышения рентабельности бизнеса:

6

 

Источник
Выбирайте, что захочется испробовать на практике! А может быть, поделитесь с нами чем-то еще, не вошедшим в подборку?

Заметка размещена на правах рекламы

  • Buteo

    Я испытываю сознательное доверие к компаниям с социальной ответственностью. Если продавец (производитель) делает отчисления в благотворительные фонды или реализует экологические программы, я могу предпочесть его товар, услугу, даже если она будет стоить дороже аналогов.