Исследование Deloitte: как ищут и выбирают подарки в ЕС и России?

8
Issledovanie potrebitel'skih raskhodov Deloitte

Аналитики Deloitte сравнили покупательское поведение россиян и европейцев. Исследование прошло 9-17 ноября 2017 года в странах Восточной и Западной Европы.

С 2011 года доля новогодних подарков, покупаемых россиянами через интернет, выросла с 20 до 29 % и по прогнозам аналитиков Deloitte будет продолжать расти. В Европе данный показатель вырос с 22 до 37%.

Где ищут подарки?

Более 50% опрашиваемых европейцев и россиян ищут товары через поисковые системы и на сайтах крупных офлайновых сетей. Сравнивают цены россияне (более 40%) чаще европейцев (чуть больше 30%). Интернет-магазины без розничных точек и сайты производителей более популярны в ЕС – более 40%, чем в России – в среднем 35%. Интерес к сайтам, предлагающими купоны и скидки, почти одинаков – около 33%. Форумами и блогами пользуются 20% россиян против 17% европейцев.

Поведенческие характеристики покупателей

Россияне чаще просят дарит уже выбранные подарки (18%), в ЕС больше любят сюрпризы (88%). Приблизительно 30% россиян, покупающих подарки через интернет, предпочтут зарубежные интернет-магазины. Если товар отсутствует, европейцы и россияне демонстрируют одинаковое поведение:

  • больше 50% будут искать на других сайтах;
  • больше 20% пойдут в розничный магазин, но другой сети;
  • больше 10% пойдет в розничный магазин этой же сети;
  • 5% откажутся от покупки.