Какая жирность должна быть у масла масляного?

490
Платон выбирает какие сайты пощадить
Платон выбирает какие сайты пощадить

Итак, в свое время Яндекс заявил, что когда у Вас на сайте тексты «оптимизировались, переоптимизировались, но не выоптимизировались» сайт вылетит из топа? Цыплят по осени считают, прошло 4 месяца, можно подвести некоторые итоги.

Несмотря на картинку, мы не будем обсуждать какие сайты Платон признал плохим, а пройдем по сайтам, которые попали в топ, т.е. признаны годными.

Платон выбирает какие сайты пощадить
Платон выбирает какие сайты пощадить

 

Ниже табличка с данными по количеству вхождений поисковой фразы в html код страницы. Фраза учитывалась в различных морфологических формах (склонение, спряжение) Брали коммерческие запросы с большой конкуренцией и частотой. Во всей этой табличке 2 вопроса наиболее примечательны. Это «пластиковые окна» и «ипотека». Ипотека, потому что для Яндекса это спектральный запрос, отображаются ответы из нескольких категорий. А пластиковые окна – потому что находятся под особенным контролем у Яндекса. В нескольких конференциях представители Яндекса, рассказывая о качестве поиска, приводили в качестве примеров как раз сайты, которые находятся по запросу «пластиковые окна». Так как мы видим сайты с удивительно низким вхождением поисковой фразы, позволю выдвинуть гипотезу, что по данному ключу сайты все же проходят качественную фильтрацию вручную.

ремонт квартир forex пластиковые окна кондиционеры аренда квартир такси ипотека офисная мебель
1 37 173 25 53 39 45 85 19
2 62 130 14 18 15 60 wiki 59
3 87 24 25 65 23 38 н/д 25
4 36 wiki 39 62 18 39 н/д 23
5 46 93 27 243 18 58 49 49
6 57 72 19 57 19 39 29 65
7 36 36 8 141 14 40 39 29
8 29 90 41 56 3 52 53 72
9 59 30 4 67 24 н/д 31 46
10 118 579 15 117 30 101 39 44

На что хочется обратить внимание:

  1. Ни на каких страницах я не видел «простыни» текста с большим количеством ключей. Даже где фраза встречается обильно – это фразы, раскиданные по всему html коду. Скорее всего алгоритм Яндекса отдельно работает по принципу поиска плотности ключевых слов внутри одного DOM элемента документа
  2. По запросу «Forex» наиболее кричащие показатели. Достигнуты они в первую очередь за счет того, что forex написан латинскими буквами и скрипт подсчитал вхождение forex в urlы
  3. Даже с учетом предыдущего комментария 579 вхождений – это круто.
  4. Это коммерческие запросы. В большинстве случае в топе попадают сайты компаний, оказывающие такие услуги. В этом случае количество ключей меньше. Иногда в топе информационные статьи, материалы. Тогда ключей сразу становится больше. Например, у меня опубликована статья про DMOZ на этом сайте. Написана без оглядки на оптимизацию или переоптимизацию текста. Получилось 51 вхождение слова Dmoz в html код.
  5.  н/д – сервер был недоступен на момент сбора данных