Кейс «Одежда и вещи из стран победившего коммунизма и победившие коммунизм»

Кейс «Одежда и вещи из стран победившего коммунизма и победившие коммунизм»

0 1618

Речь пойдет о развитии бизнеса и продаж для интернет-магазина работающего по модели кросс-боардинг (беспошлинные посылки)
Это такая модель, когда закупки товара идут за границей и в Россию поставляются под заказ

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

Идея: создание комбинации сайтов: стандартный интернет магазин, интернет магазин для коллективных покупок

Клиенты: активные пользователи интернет желающие экономить на покупках

Рынок:

  • Среднемесячный объем рынка одежды и обуви в месяц составляет  1, 5 млрд. рублей
  • Среднемесячный объем рынка гаджетов и техники в месяц составляет  3,5 млрд. рублей
  • В сегменте одежда и обувь наблюдается низкая консолидация и кол-во игроков. Фактически, данный рынок начинает бурно развиваться
  • Основная непривлекательность покупок в интернете одежды и обуви заключаются в сложности точного определения размеров.
  • Среднесуточное кол-во заказов одежды и обуви – 14000 заказов, гаджеты и электроника – менее 10000
  • Рынок электронной торговли постоянно растет, в  т.ч. за счет более глубокого внедрения в жизнь электронных денег и доступность пластиковых карт

Товарная матрица: товар продается low cost сегмента, «китайские» гаджеты, реплики известных брендов разрешенные к ввозу. Товарная матрица насчитывает большее 29 000 SKU

Какие проблемы были выявлены для  развития бизнеса:

  • Не оптимизированная CMS
  • Плохая структура каталога
  • Слабые сервера
  • Фотографии часто были с иероглифами или формат популярный за границей, но плохо воспринимаемый аудиторией рунета
  • Описания товара на английском языке
  • Слабая конверсия трафика

Как были решены проблемы:

  • Неоптимизированная CMS — использовали более современную CMS модульного типа, улучшили быстродействие сайта, добавили новые возможности
  • Плохая структура каталога — сделали глубокую настройку систем аналитики. Затем, на основе данных из аналитики, создали собственную систему привязки товара к основной карточке (cross sale) и настроили изменения структуры каталога товаров и обвязке товаров для cross sale 1 (1)
  • Слабые сервера — клиент по нашей рекомендации сменил хостинг. За счет ускорения работы сайта улучшились поведенческие факторы и увеличился естественный поисковый трафик  
  • Некачественные фотографии (Часто были с иероглифами или формат популярный за границей, но плохо воспринимаемый аудиторией рунета) — разработали идею парсера обрезающего до нужного формата фотографии и отсеивающих плохие.
  • Описания товара на английском языке — большая часть товаров имеет описание на английском языке. Локализация описания делалась за счет автоматизации перевода, а для ходовых товаров  фрилансеров
  • Слабая конверсия трафика — провели работы в следующих направлениях
    • Определение целей и задач на 3 года, 2 года, 1 год, сезоны и создание комплексной стратегии развития приоритетные цифровых показателей успешности бизнеса
    • Выявление основных аудиторий покупателей
    • Аналитика конкурентов
    • Определение основных конкурентов
    • Пирамида потребностей в трафике
    • Проработка основные каналов трафика
    • Правильное распределение долей затрат на источники трафика
    • Атрибуция продаж и продажи в цепочках
    • Подробная работа с каждым каналом
    • Запущены акции и стимулирующие механики
    • Определили основные буферы роста
    • Умное расположение товара на странице категорий
    • Настройка аналитики
Все работы позволили получить рост продаж на 94% по сравнению с периодом начала работ

2