Контекстная реклама: итоги года и прогноз на 2016

813

В уходящем году произошли важные события для контекстной рекламы:

«Яндекс»
  • Главная реформа 2015 г. в контекстной рекламе произошла в «Яндекс.Директ». Система 1 сентября изменила схему аукциона и отменила рекламодателям скидки.
  • Еще одним значимым событием стала возможность изменять ставки для смартфонов, создавать мобильные объявления и учитывать запросы к поиску с мобильных устройств.
  • «Яндекс» добавил функции корректировки ставок для взаимодействия с аудиторией по социально-демографическому статусу и настройку сценария ремаркетинга по сегментам из Метрики 2.0.
  • Описание к быстрым ссылкам для навигационных запросов сделало рекламный блок практически неотличимым от органической выдачи. Нововведение рассчитано повысить кликабельность.
  • Последним нововведением стали динамические объявления для e-commerce, которые уменьшают трудозатраты на создание кампаний и повышают качество рекламных объявлений.
    Google

В этом году у Google не было масштабных нововведений. Кампания следит за мировыми тенденциями и мгновенно реагирует на них.

  • При повсеместном отказе от использования Flash-технологий, Google перестал воспроизводить с января 2015 г. видео Youtube, а с августа – баннеры этом формате и объявил о переходе на HTML5.
  • Видеорекламу в True-View формате можно запустить через AdWords, что позволяет отслеживать статистику и управлять кампанией в одном интерфейсе.
  • С сентября Google расширил возможности для рекламодателей и добавил Native Gmail Ads – Gmail Sponsores Promotions, который разрешает показывать рекламные объявления в личной почте.
  • Появилась функция ремаркетинга по e-mail и поиск аудитории по интересам схожей с действующими клиентами. Это нововведение функционирует только для пользователей почты Google.

Планы компаний на 2016 год
  • На 2016 год Google анонсировал микроразметку Place Actions: в локальной выдаче по запросу появится блок, в котором можно бронировать гостиницу, сравнивать модели техники или условия кредита и ипотеки.
  • Google перейдет на аукцион, учитывающий только видимые показы рекламы.
  • «Яндекс» редко анонсирует готовящиеся нововведения и из известных планов поисковика — это упрощение корректировки ставок на планшетах и смартфонах.

bpblack200x800По мнению директора по рекламе маркетингового агентства «Биплан» Максима Булатова главным событием года стала новая модель аукциона и отмена скидок в Директе: «По итогам последнего квартала можно сделать вывод, что цена за клик в среднем выросла, но при этом новая модель аукциона все равно кажется более «правильной» по сравнению с предыдущей. Первая волна впечатлений от нововведений Яндекса сошла на нет и теперь все переходят к планомерной работе в современных реалиях.

Google в уходящем году революций не устраивал, но наверняка припас что-то интересное на 2016. Стоит отметить, что рынок контекстной рекламы немного подрос, даже несмотря на экономическую ситуацию в стране. Ему далеко до темпов видеорекламы, но действующие показатели вселяют оптимизм в светлое будущее этого направления.

Прогнозы на 2016 год давать крайне сложно, потому что бизнес-среда, а, следовательно, и клиенты, сильно зависимы от политических решений. На мой взгляд, рынок контекстной рекламы продолжит расти и эволюционировать, а вот с какой скоростью — зависит уже от макроэкономической обстановки».