Мы не умрем. Эта и еще 6 главных вещей, сказанных на конференции «What’s up, Будущее!?»

474

Крупнейшая конференция о маркетинге, медиа и диджитал завершилась в прошедшие выходные. По итогам двух дней мы готовы сформулировать некоторые ее итоги, приняв во внимание которые, вы станете ближе к будущему. К светлому или нет — зависит только от вас.

lr010-

Нельзя недооценивать молодежь. Об этом говорилось на конференции много, что особенно интересно, учитывая немало присутствовавших студентов образовательного партнера конференции — БФУ имени Канта. На самом деле, выступление Digital-директора «Известий» Евгения Волкова было полностью посвящено поколению так называемых Digital Natives — молодежи, для которой мобильные устройства и гаджеты — это что-то абсолютно естественное, без чего они не могут обходиться. Именно для них создана новая экономика, с их приходом в бизнесе появился тренд С2С: подобия Uber, биткойны и так далее. Что с этим делать? Если вкратце: дружите с молодыми, создавайте продукты для них, не стесняйтесь молодиться, чтобы найти общий язык с этой аудиторией. Тем, чьи дети принадлежат к самому младшему поколению, не нужно ограничивать доступ детей к гаджетам, иначе, попав в конкурентную среду, они будут обязательно отставать от сверстников в своем развитии. И еще одно: начинайте осваивать и наращивать свое присутствие на самых распространенных среди Digital Natives площадках: Instagram, Snapchat и мессенджерах.

lr011-Агрегаторы — это та штука, которая всех поглотит, и это нормально. Те, кто не согласны с наступлением и неизбежной победой агрегаторов во всех сферах общественной жизни, могут пойти спросить совета у таксистов и гостиниц, считает Михаил Токовинин, создатель amoCRM: именно таксистов с гостиницами и прихлопнули первыми агрегируемые системы. Также как станки когда-то вытеснили ткачей, и, соответственно, бороться с агрегированием контента — чистой воды луддизм. Если брать несколько более закрытые отрасли, то следует понимать: к примеру, мировая алмазная биржа точно также представляет собой агрегатор предложений. Ну а самый большой агрегатор контента в мире — Facebook, и он уже давно забирает себе функцию коммуникации между автором и аудиторией, продавцом и покупателем, организатором и участником. Это невозможно победить, в этот поток остается только встроиться. Также как минимум до 2045 года не стоит бояться программных алгоритмов, об этом говорил уже Андрей Себрант из «Яндекса». 2045 — год прогнозируемого наступления технологической сингулярности, и вот после нее прогнозы строить невозможно.

lr012-Новый имидж русского янтаря создается на «What’s up, Будущее!?» На какой-то момент нам показалось, что самое страшное слово, которого калининградские янтарщики и Калининградский Янтарный Комбинат как генеральный партнер конференции боятся больше всего на свете, — это «бабушкины бусы». Несколько раз в различных формулировках они, калининградские маркетологи, дизайнеры и основатель творческого объединения Russian Amber Игорь Сайфуллин, акцентировали внимание публики на том, что крайне важно отойти от образа янтаря как чего-то, связанного с «бабушкиными бусами». Эксперты и спикеры представляли себе новый мир, в духе антиутопий Владимира Сорокина, где бал правит русский стиль, а русский янтарь — одно из его направлений. По итогам проекта «Янтарь 3.0» стоит признать: создавать новый образ русского янтаря, стильного, модного и футуристичного им действительно удается. И на самом деле, их проекты это тоже своего рода «бабушкины бусы». Но это бусы бабушек года 2045.

В очных дебатах газет и интернета победили газеты и интернет.

lr014-Первые были представлены газетой «Страна Калининград», самым продаваемым в Калининградской области еженедельником; вторые — самым популярным новостным сайтом Калининградской области Klops.ru в лице своих руководителей Альбины Краснощековой и Дмитрий Подгорчука соответственно. Главный аргумент Дмитрия в пользу интернета очевиден — оперативность и доступность информации наряду с постоянной способностью меняться и адаптироваться. Его визави напирала на качество контента и куда большую заботу о конечном пользователе — читателях газеты «Страна Калининград». Если брать за показатель победы представленные цифры, то, пожалуй, триумфа добивается «Клопс». Если обаяние спикера, трогательность представленных кейсов и громкость аплодисментов аудитории, — в дебатах победили газеты. Истина, как водится, где-то посередине.

lr032- lr034- lr036- lr022- lr025-lr074- lr038- lr058- lr061- lr063-lr076- lr041-