«Мёртвые души» email-маркетинга XXI века

«Мёртвые души» email-маркетинга XXI века

Рассылку вы отправляете регулярно, а количество посещений не увеличивается, и вы начинаете терять свою целевую аудиторию. Замечали, ли вы, что многие из нас при открытии почтового клиента пролистают 7-8 сообщений в сутки, или не читая отправляют их в корзину. Поскольку многие устали от этой навязчивой рассылки. Таким образом, на тех сайтах мы становимся «мертвыми подписчиками».

Ключевая цель email-маркетинга — это привлечь внимание, зацепить и заставить зайти на интересный нам ресурс. Некоторые маркетологи называет его, неким конкурсом, главным призом которого — Ваше внимание.

Ниже я постараюсь привести основные методы по решению этой проблемы.

1. Масштаб проблемы

В первую очередь определим масштаб проблемы. А именно выясним количество неактивных подписчиков. Это люди, которые не заходили на ваш ресурс более 3 месяцев. Не кликали по ссылкам и не отзывались на вашу рассылку.

2. Причины не активности

После этого определим, почему подписчики неактивны. Причины неактивности:

  • Посетители, которые ни разу не переходили по рассылке и не открывали сообщения.
  • Посетители, которые были активными пользователями сайта, но в последнее время стали заходить всё реже (их мы и будем стараться вернуть).

У нас есть 2 варианта, если таковых людей очень много (более 65%), то проверьте, насколько ваша email рассылка интересна и важна. Рассылка более интересной информации повысит ваши шансы на успех. Для этого проанализируйте, чем живут пользователи вашего ресурса.

Второй вариант если их менее 65% , отправьте неактивным подписчикам письмо, согласны ли они получать вашу рассылку дальше. Так сказать, побудите их к действию. Не многие откажутся от рассылки, ностальгируя о том, как им было приятно проводить время на этом ресурсе. Рейтинг посещений сайта определённо увеличится.

3. Рассылка «Опрос»

Эффективной считается рассылка, в которой вы попросите подписчиков написать, что они думают о вашем ресурсе. Чтобы достичь успеха, назначьте приз за самый информативный отзыв. С помощью результатов опроса вы адекватно оцените картину и узнаете, что не устраивает ваших подписчиков. Предложите им самостоятельно внести те изменения, которые они хотят. Эта рассылка определённо привлечёт подписчиков.

4. Информация вместо рекламы

Многие подписчики, возможно, просто устали от постоянных предложений и извечной рекламы от вас, постарайтесь присылать информацию вместо рекламы. Информацию о том, что сейчас популярно, модно и интересно. Новости из мира кино, музыки, политики, экономики и т.д. Более информативная рассылка обязательно привлечёт подписчиков.

5. Рассылка настройка

Ещё один вид успешной рассылки. Это рассылка «настройка».

Пришлите варианты вашей рассылки: первый – ежедневно получать ваши письма и уведомления или второй – делать это раз в неделю. Предложите Темы для рассылки. Возможно, что информация от вас очень интересна пользователю, но её порой становится слишком много.

6. Социальные сети

Используйте аудитории из социальных сетей Facebook, Вконтакте и др. Это поможет привлечь свежую активную аудиторию. Также благодаря новой структуре объявлений в Power Editior вы загрузите список в Facebook и используете его для рассылки.

7. Новый email

Попросите ваших подписчиков обновить email, на который приходит рассылка. Многие, из вас думают, что дадут подобные действия, но как показывает практика, это существенно увеличит количество ваших подписчиков и разбудить неактивных.

Для того чтобы не быть голословным приведу пример работы по возобновлению активности известной маркетинговой фирмы Inbox.

Этап № 1

Эта компания составила послание 2 видов, которые отличались друг от друга, лишь заголовком: в первом случае это был вопрос, а во втором утверждение. Эти 2 послания отправили 2 группам неактивных пользователей.

Этап № 2.

После чего они отобрали группу, которая показала лучший результат, и разделили её на 2 подгруппы. Образовавшимся 2 подгруппам отправили 2 новых сообщения: первое сообщение содержало новый яркий дизайн, а второе сообщение было прямое и конструктивное.

Итак, результаты:

После завершения первого этапа заголовок утверждение показал результаты намного выше, чем заголовок вопрос. А во втором этапе лучшие результаты показала рассылка с призывом к действию. Она показала 9,4% переходов по этой рассылке, это отличный результат, поскольку до этого пользователи в течение полу года вообще не реагировали на рассылку и не посещали данный ресурс. За период работы по восстановлению количества активных пользователей Inbox добились увеличения значения активных откликов на 350%. Вместо того, чтобы неразборчиво удалить неактивных пользователей