Окружающий околоссылочный текст: значение в SEO

762

Каждый специалист по SEO прекрасно понимает, что для продвижения сайта нужно брать во внимание как внешние, так и внутренние факторы. Ключевыми словами называют запросы пользователей, по которым пытаются поднять позицию сайта в поисковых машинах. Зачастую именно ключевики (ключевые слова) являются анкорами для ссылок со сторонних ресурсов, а ссылки – это внешний фактор оптимизации.

Но некоторые оптимизаторы, пользуясь ссылочным методом продвижения, упускают из виду значимость текста, который находится около ссылок. Мы не берем во внимание дорвейщиков, для которых околоссылочный текст не играет важной роли. В данной статье мы будем рассуждать о белом продвижении.

Как вы уже успели заметить, текст, который окружает ссылку, уже продолжительное время именуется околоссылочным. Вот небольшой пример для лучшего понимания:

«Наше туристическое агентство предоставляет Вам возможность заказать билеты, получив при этом подарок».

В приведенном примере анкором ссылки является словосочетание «заказать билеты», а весь остальной текст в предложении является околоссылочным. Чем же анкор с околоссылочным текстом превосходит обычный? Ведь можно было просто разместить список услуг компании:

  • заказать билеты;
  • бронирование номера;
  • приобрести яхту.

Ответов несколько: естественность, формирование сниппета, влияние на выдачу. Именно то, что анкор с околоссылочным текстом выглядит как естественное повествование, а не поочередное упоминание ключевиков через запятую или любой другой знак препинания, делает его более достойным в глазах поисковиков. К тому же, текст около ссылок придает им не только естественности, но и разделяет две соседние ссылки, что жизненно необходимо для маскировки купленных или проданных на бирже ссылок под естественные.

Определить, как влияет текст около ссылки на продвижение сайта, на данный момент крайне сложно, но остается вероятность, что поисковые системы при помощи околоссылочного текста определяют схожесть тематики сайта-донора с тематикой сайта-акцептора, отдавая предпочтение тематическим ссылкам, позволяя им передавать больший вес. А чем больший передается вес, тем выше поднимается тИЦ.

Текст, окружающий ссылку, играет важную роль и при безанкорном продвижении (без использования ключевых слов, когда ссылкой является просто адрес сайта). Уже не единожды было установлено, что в таких случаях окружающий ссылку текст является определяющим фактором при ранжировании поисковыми системами. Также специалисты заметили, что поисковики лучше «относятся» к предложениям со словом «здесь» или URL. Небольшое примечание: не путайте слово «здесь» с синонимами «сюда», «тут» и прочими. Эти синонимы в анкор-лист пока занесены не были, но иногда стоит обратить внимание, например, на английский вариант – «click here».

Отдельным моментом является те случаи, когда вы закупаете ссылки на биржах типа Sape. В футере могут стоят рядом 5 ссылок, самой разной тематики. Зачастую даже морально неприемлемые для вас. Кроме того, весь текст ссылки может попасть в сниппет в том случае (НПС — найдено по ссылке), если Вы использовали редкий анкор в той словоформе, которой нет у Вас на сайте. И как раз использование около ссылочного текста решает эту проблему. Кроме того, очень важны знаки препинания. Поисковые машины «по точке» разделяют текст.

Из всего, что было сказано, можно сделать выводы о том, для чего стоит использовать околоссылочный текст:

  • для увеличения доверия поисковиков посредством естественности; — для увеличения веса ссылки;
  • для незначительного администрирования биржевых ссылок;
  • для «разбавления» анкор-листов;
  • для небольшой переориентации запросов для сайта.

Как именно использовать текст около ссылок – решать имеете право только вы. Можете не брать этот фактор во внимание и не использовать вовсе. Но помните, что прогресс шагает быстро, а поисковики с каждым днем улучшают свои алгоритмы ранжирования и поиска, что оставляет большую вероятность того, что в скором времени ссылки и анкоры без околоссылочного текста не будут учитываться поисковиками. Итак, для Вас же будет лучше, если Вы начнете прибегать к использованию естественного текста, ведь так Вы сможете быстро адаптироваться в новых условиях и дольше получать доход со своих ресурсов.

Статья была написана с использованием материалов, опубликованных на сайте seodemon.ru по адресу: seodemon.ru/znachimost-okruzhayushhego-teksta-v-seo.