Онлайн-ритейлер JD.com закрепился на российском рынке e-commerce, намереваясь потеснить Aliexpress

658

Китайский онлайн-ритейлер JD.com подписал соглашение с российской логической компанией SPSR Express, намереваясь в ближайшие 5 лет занять 20% российского рынка e-commerce.

Вслед за компанией Alibaba Group, работающей в сфере e-commerce, JD.com договорился о сотрудничестве с логической компанией из России. Новое соглашение значительно увеличит географию доставки и существенно ускорит ее. Жители России уже 2 года заказывают с JD.com, но англоязычный сайт и отсутствие логического партнера не добавляли популярности торговой площадке.

Руководитель международного направления бизнеса JD.com Цю Виктор пообещал, что до 18 июня появится российская версия сайта, а к концу года российские пользователи смогут получить доступ к 50 млн наименований товаров, большую часть которых составляют техника для дома и электроника.

Документ о сотрудничестве JD.com и SPSR был подписан 15 мая, но уже разработаны первые модели доставки из КНР, заявил гендиректор SPSR Express Солодкин Владимир. Инвестировать в предприятие готовы обе стороны соглашения. В зависимости от выбранной схемы доставки, вложения в совместное предприятие могут составить сотни млн долларов. Запланированный объем инвестиций SPSR Express в логистику в этом году составит 300 млн руб, сообщил Солодкин Владимир и часть этих денег пойдет на инфраструктуру для JD.com.

Российские инвесторы ценят JD.com и потому успех нового предприятия весьма очевиден. Миллиардер Усманов Алишер, продав акции Apple и Facebook, купил бумаги технологических компаний из Китая, вложив большую часть средств в Alibaba Group и JD.com. Мильнер Юрий, президент DST группы также владеет пакетом акций JD.com.

Все больше китайских торговых площадок стремятся заключить соглашение с российскими компаниями. Летом этого года потребителям предложат еще одну торговую платформу TradeEase. Это китайско-русский проект с участием PayEase, Bank оf China и Яндекс.Деньги на 75% принадлежащих Сбербанку. Этот факт подтверждает слова Цю Виктора о том, что «российский рынок e-commerce слишком большой — это как плыть на лодке в Тихом океане, конкурентов и не видно».