PR.Sape

785

Каждый вебмастер, создающий белые проекты, рано или поздно начинает понимать важность ссылочного ранжирования. Среди сотен сервисов, предлагающих свои услуги по наращиванию ссылочной массы клиентскому сайту, в последнее время набирают все большую популярность те, которые могут предоставить статейное продвижение. Об опыте работы с одним из таких сервисов хотелось бы рассказать поподробнее – речь идет о PR.Sape.

PR.Sape или новостной удар первоначально производит очень хорошее впечатление. Объясню вкратце суть работы – оптимизатор выбирает площадку с определенными показателями для размещения своей ссылки непосредственно в тексте на сайте — доноре. Текст не обязательно должен располагаться в статье. На усмотрение оптимизатора есть возможность выбора между статьей, ссылкой в новости или в архивном материале, а также в небольшом обзоре. Ссылка в тексте позиционируется как вечная, то есть не требующая ежедневной оплаты, а покупающаяся один раз на все время существования сайта — донора. Дополнительным плюсом можно считать возможность выбора площадок, новости с которых транслируются в Новотеку, Google.News или Яндекс.Новости, это предполагает быструю индексацию ссылки, а также максимальный эффект от ее покупки. Такие вещи как время, за которое статья будет опубликована, процент проиндексированных ссылок с сайта и время индексации материала также призваны убедить клиента в надежности мероприятия.

Что же происходит на самом деле?

Я, как хозяйка строительного сайта, была заинтересована наличием тематических площадок, быстрая индексация с которых могла существенно улучшить позиции молодого проекта. Было принято решение не экономить, а ориентироваться именно на качество доноров. В итоге было отобрано несколько сайтов строительной тематики. Сайты внешне аккуратные, количество исходящих ссылок на тот момент не превышало 50 штук с сайта, при выборе ставилась галочка о том, что сайт не должен продавать ссылки в sape. ТИЦ ресурсов варьировался в пределах от 30 до 120 пунктов, каждая площадка имела pr от 2, естественно, такие показатели существенно увеличивали стоимость размещения, но ведь главное – эффект, который я рассчитывала получить. Примерно половина доноров транслировалась в Яндекс.Новости. Выбрав площадки, я заказала статьи, подобрала анкоры и приготовилась ждать, когда мой сайт начнет взлет по запросам. Но не тут-то было.

Как выяснилось, статьи размещаются далеко не сразу. Некоторые площадки среагировали быстро, и я увидела заказанный материал уже через полторы недели, другие же тянули с размещением до двадцати дней. Стоит ли говорить о том, что я рассчитывала увидеть заказанные статьи уже в первые три дня после покупки, и естественно была крайне разочарована медлительностью вебмастеров.

Но и это еще не все. Покупая статьи на площадках строительной тематики, я естественно ожидала, что мои анкоры появятся в красивых, уникальных тематических статьях. На деле же увиденное повергло меня в шок – статьи про прихватки и летние модели джинсов явно никак не вязались ни с моим заказом, ни с потраченными суммами. Более того, я даже отклонить неугодные статьи не имела права, ведь последнее слово, как оказалось, за модератором, который посчитал, что работа соответствует заказу.

После всего пережитого, утешала лишь мысль о быстрой индексации моих ссылок и их трансляции в Яндекс.Новости, но и этого не случилось. Как выяснилось, трансляция сайта в популярные новостные агрегаторы совсем не означает того, что категория, в которой размещаются покупные статьи, попадет куда-то за пределы сайта – донора. Да и скорость индексации в статистике площадок была явно завышена.

Что я получила на данный момент? Прошло почти пять месяцев со времени размещения статей, но за это время проиндексировались яндексом всего четыре из пятнадцати заказанных. К слову, гугл проиндексировал тоже далеко не все и далеко не сразу. Возможности отказаться от размещения и вернуть свои деньги нет, так как это не предусмотрено существующими правилами. Никакой связи с вебмастерами также не предусмотрено. Получив деньги, некоторые площадки убрали мои ссылки из статей. В общем, ситуация развернулась совсем не так, как я наивно полагала.

Для себя сделала некоторые выводы.

Во-первых, проект PR.Sape считаю крайне сырым и не заслуживающим доверия, соответственно, вряд ли я еще хоть раз туда сунусь.

Во-вторых, поняла, что покупать вечные ссылки нужно на биржах, которые предоставляют гарантии на свою работу. К примеру, siwega.ru дает гарантию индексации купленных ссылок.

Потеряв время и деньги, я получила некоторый опыт, который уверенно подсказывает, что нужно обращать внимание не только на красивую рекламу и потенциальные возможности, но и на открытость процесса размещения, возможность корректировки заказа, а также гарантии биржи.