Развитие российского рынка автозапчастей: «Колесо Фортуны», Exist, isNext, EMEX, ВИН-КОД.РФ

16
Rossijskij rynok avtozapchastej v Rossii

Первый B2B-проект по продаже запчастей из Финляндии появился в Санкт-Петербурге. Из сортировочного склада «Колесо Фортуны» товары и расходники расходились по всей России. В конце 90-х для заказа нужен был бумажный каталог и дискета (3,5″) с программой. В 2000 году «Колесо» разработала WMS с динамическим адресным хранением, однако в 2015 году компания ушла с рынка, т. к. не выдержала конкуренции.

Компания Exist первая в мире вышла в интернет: кроссирование поставщиков и совмещение магазина с каталогом сыграло выигрышную роль для заказчиков, выведя Exist в лидеры. Как удобный инструмент подбора артикулов инструмент популярен до сих пор. В 2008 году кризис проекта спровоцировали дистрибьютеры, которые отключили Exist от поставок. Однако в 2009 году получив прямые контакты с популярными брендами, Exist благополучно вышел из кризиса.

В конце 2016 году внутренний конфликт привел к расколу проекта на Exist.ru и isNext.ru. В итоге группа ВГС выкупила убыточный проект isNext в декабре 2017 года. Exist же с блеском вышел из тяжелого положение уже через полгода.

Компания EMEX в 2007 году «выстрелила» отличной системой доставки, удобным сайтом и веб-сервисами. Через API интернет-магазины обменивались данными, не заходя на сайт EMEX. Отличная логистика позволяет удерживать звание лидера в сегменте сборных поставок.

Новый формат продаж предложил ВИН-КОД.РФ в 2016 году. С помощью концепции UBER маркетплейс позволяет экспертам-фрилансерам обрабатывать запросы клиентов в онлайн-режиме за комиссию с продаж. Клиент получает нужную деталь из всего многообразия автозапчастей, где необходимо учитывать страну сборки, тип тормозной системы и другие данные, которые владельцу авто неизвестны.