Шесть ошибок при создания текстов для корпоративных сайтов

3483

Создание веб-контента сайта, который сможет привлечь большой объем интернетовской аудитории, – задача, которую ставит перед собой каждый разработчик. Использование seo-маркетинга, как средства продвижения сайта путем создания продающих текстов, становится всё более рациональным решением. Оптимально, если за развитие проекта берется команда профессионалов, и наполнение сайта происходит «правильными» текстами, созданными с соблюдением всех правил seo-копирайтинга.

Но в целях экономии финансов большинство владельцев сайтов занимаются самостоятельным созданием веб-контента. Существует ряд типичных ошибок, которых можно избежать, если быть о них в курсе.

Первая ошибка. Использование большого количества красивых предложений.

Очень часто, стремясь наполнить сайт, разработчик пишет красивые и яркие тексты, теряя за обилием слов нужную информацию. В то же время задача веб-страницы нести как можно больше данных, полезных посетителю. Никто не хочет выискивать в потоке слов рациональные зерна, поэтому тексты на сайте должны быть лаконичными, но содержательными. Конкретный, информативный контент удержит посетителя сайта, что собственно и требуется, а размытая информация погонит снова к системе поисковиков.
Главный рецепт создания полезных текстов – минимизация «воды» и увеличение информативности.

Вторая ошибка. Ключи, вставленные в последний момент

Создание продающих текстов — сложная задача, особенно непросто органично вписать в текст необходимые ключи. Но хуже этого может быть только попытка вставить ключи в уже готовую статью. Иногда это получается, но чаще всего нет. Становится заметно, что текст искусственно доведен до нужного формата, а пользователи любят читать тексты, написанные для них, а не с целью продвижения каких-то разработок.
Ключи, аккуратно вставленные в статью, повысят рейтинг сайта, поэтому задача копирайтера работать с ключевыми запросами по мере создания всего текста.

Третья ошибка. Неправильное оформление.

Плохо структурированный текст читать никому не хочется. Если текст не разбит на абзацы, нет блоков с подзаголовками, и отсутствует двойной межстрочный интервал, то это получится не текст, а монолитное скопление букв. Читать его будет затруднительно, даже если текст небольшого формата.
Есть правила формирования текста на странице сайта: для оформления заголовка используется тег <Н1>, смысловые блоки должны иметь подзаголовки и отделяться друг от друга двойным межстрочным интервалом. А вот отступление в начале каждого абзаца, как это принято в книгах, не подходит для страниц сайтов.
Правила вежливости по отношению к читателю обязывают разработчика создавать тексты легкие для восприятия.

Четвертая ошибка. Злоупотребление синонимами.

Синонимичные слова и ключи надо отрабатывать на одной веб-странице, а не создавать под каждый синоним свою. Жидкокристаллический монитор и ЖК-монитор по смыслу одно и то же. Поисковые системы отлично умеют идентифицировать синонимы и, следовательно, нет смысла искусственно раздувать сайт.

Пятая ошибка. Не знать запросы своей целевой аудитории.

Целевая аудитория сайта должна быть четко известна разработчику. Именно под нее пишутся статьи, выбираются ключи и создается основной контент сайта. Если целевая аудитория и ее потребности будут сформированы нечетко, то есть опасность создания неправильных запросов. Тогда на страницу будет идти поток посетителей, которые в предоставляемых услугах не нуждается.
Например, запрос «съемка клипа» набирают в поисковых системах те, кто хочет посмотреть как клип снимался, ищут making of.  А вот «съемку клипов» будут использовать те, кто ищут поставщиков соответствующих услуг. Изменение всего одного слова в ключе в корне меняет и привлекаемую на страницу аудиторию, поэтому надо четко представлять для кого работает сайт, и именно под них создавать правильный контент.

Шестая ошибка. Не продающие тексты.

Конверсия – это результат общения с целевой аудиторией. Тексты, написанные с учетом интересов пользователей, и с необходимой для читателя информацией будут повышать конверсию сайта, и прибыль разработчика будет возрастать.
Подводя итоги можно сказать, что основная ценность seo – это информация и работа с ней. Покупателю нужна объективность – разработчику нужна прибыль. Чтобы удовлетворить требования обоих, статьи сайта должны содержать глубокую экспертную оценку и минимум «воды». Такие тексты могут создавать высокопрофессиональные копирайтеры.

  • Айрин

    К сожалению, первая ошибка довольно типична. На большинстве сайтов размещены статьи с «водянистым» содержанием, которые только отталкивают посетителей. Задавая запрос в поисковике, люди приходят за информацией и не хотят перечитывать пустые фразы ни о чем.