Современный коммуникационный этикет: звонить — не вежливо

1012

Томас Рикер – предприниматель, опубликовавший колонку в The Verge (Издание освещает новые технологии) утверждает, что звонить в век общедоступности смартфонов – невежливо. Из статьи Рикера следует, что бизнесменов раздражают телефонные звонки, требующие безраздельного внимания.

Согласно исследованиям Ericsson, проведенным в июне, четверть азиатских владельцев смартфонов на ОС на Android пользуется голосовыми звонками. В Японии и Корее популярны почта и мобильные мессенджеры. Это обусловлено устоявшейся культурой азиатских стран. Запад «отстает» в этом от Азии, но общение также начало смещается в сторону мобильного интернета.

«Главное, не звоните мне. Неужели, вы настолько эгоистичны,что думаете, что можете появиться в моей жизни совершенно без объявления, что я должен бросить все дела и сфокусироваться на ваc?» Томас Рикер

Томас Рикер уверен, что телефонные звонки не лучший вариант связи с бизнесменом. Они не эффективны и требуют безраздельного внимания. Формы общения в WhatsApp, iMessage, Facebook, Skype или письмо по электронной почте более лаконичны и асинхронны, что позволяет занятому человеку расставить информацию по приоритету.

Рикер не забывает о разрыве между поколениями. Люди, выросшие со стационарными телефонами,  считают разговор по мобильному нормой. Современный коммуникационный этикет не касается старшего поколения.

Бизнесмен не призывает отказываться от звонков. Родные и друзья должны делиться значимыми событиями, а текстовые сообщения не смогут передать тех эмоций, которые возможны при живом разговор. Но если информация, приглашение или деловое предложение может уместиться в текстовом сообщении – не стоит звонить, заставляя человека бросить дела и сфокусироваться на вас.