Углубленное программирование на языке С/С++. Лекция 8. Принципы и шаблоны ОО-проектирования. Базовые шаблоны, шаблоны GOF. Петров Алексей

753

Петров Алексей рассказывает о ключевых проблемах и принципах ОО-проектирования, типологиях шаблонов. Говорит о базовых шаблонах и каталогах GoF. Объясняет основные конфликты, CAP-теоремы и закон Деметра.

  1. Объектно-ориентированное проектирование: общие сведения
  2. Проектирование как искусство компромисса. Проблемы проектирования
  3. Проблемы №1-2. Определение состава и степени детализации объектов
  4. Проблемы №3-4. Определение интерфейса и реализации объектов
  5. Причины перепроектирования
  6. Максимы проектирования
  7. Шаблоны
  8. Шаблоны: определение и преимущества
  9. Пространство шаблонов GoF
  10. Стек шаблонов: от потоков до служб
  11. Базовые шаблоны: наследование и композиция
  12. Наследование и композиция: «за» и «против»
  13. Наследование и композиция: реализация
  14. Три способа композиции
  15. Агрегирование или осведомленность?
  16. Базовые шаблоны: делегирование
  17. Делегирование: реализация
  18.  Базовые шаблоны: неизменяемые объекты
  19. Неизменяемые объекты: реализация
  20. Базовые шаблоны: интерфейс
  21. Интерфейс: реализация
  22. Порождающие шаблоны: общие сведения
  23. Порождающие шаблоны: абстрактная фабрика
  24. Абстрактная фабрика: реализация
  25. Порождающие шаблоны: строитель
  26. Порождающие шаблоны: фабричный метод
  27. Порождающие шаблоны: прототип
  28. Порождающие шаблоны: класс
  29. Структурные шаблоны: общие сведения
  30. Структурные шаблоны: адаптер
  31. Адаптер класса и адаптер объекта: реализация
  32. Структурные шаблоны: мост
  33. Структурные шаблоны: компоновщик
  34. Структурные шаблоны: декоратор
  35. Структурные шаблоны: фасад
  36.  Структурные шаблоны: заместитель
  37. Поведенческие шаблоны: общие сведения
  38. Поведенческие шаблоны: команда
  39. Команда «без памяти»: шаблон класса
  40. Поведенческие шаблоны: итератор
  41. Итератор: частные случаи
  42. Внешний или внутренний итератор?
  43. Поведенческие шаблоны: посредник
  44. Поведенческие шаблоны: наблюдатель
  45. Вытягивание или проталкивание?
  46. Поведенческие шаблоны: состояние
  47. Поведенческие шаблоны: стратегия
  48. Поведенческие шаблоны: шаблонный метод
  49. Поведенческие шаблоны: посетитель
  50. Двойная диспетчеризация
  51. Структура абстрактного посетителя
  52. Неустранимые конфликты в архитектуре
  53. CAP-теорема
  54. Закон Деметра Закон Деметра
  55. Принципы S.O.L.I.D