Улучшение конверсии: оценить состояние сайта за пару минут

Улучшение конверсии: оценить состояние сайта за пару минут

0 1429

Когда уровень дохода падает, всякий бизнесмен начинает задумываться о том, каким образом можно улучшить производительность своего дела, не прибегая к дорогостоящим технологиям. Что касается бизнеса в интернете, то здесь действуют те же законы. И когда SEO, SEM, SMO и SMM бессильны, то конверсия может помочь в несколько раз увеличить доходы, практически ничего не затратив финансово.

Здесь предлагаем Вам переведенный оценочный лист с пояснениями, который поможет понять, сколько же средств Вы теряете из-за незнания или лени.

1. Осуществляете ли Вы перенаправление входящего трафика на отдельную страницу? (Да или Нет)

Если Вы все еще продолжаете перенаправлять посетителей на главную страницу сайта, то теряете не менее 70 процентов продаж.

2. Разделяете ли Вы трафик, руководствуясь принципом «один источник – одна целевая страница (Landing Page или LP)» (Да или Нет).

Ответ «Да» подходит только в том случае, если Вы для каждого отдельного баннера (любого сервиса) выделяете свою целевую страницу.

3. Тестировали ли Вы различными способами целевые страницы? (Тесты с одним или несколькими правильными ответами) (Да или Нет)

Вы можете пометить ответ Да только, если тестировали каждую LP своей площадки. Творчески настроенный копирайтер с бесплатным сервисом Google Website Optimizer в руках и в паре с ответственным дизайнером могут поднять продажи на несколько сотен процентов. Но если копирайтер «с пустыми руками» (у него нет никаких вспомогательных инструментов), то он может даже навредить. Так же может сделать и дизайнер, если не отнесется к поставленной задаче ответственно.

4.  Соответствуют ли заголовки целевых страниц тому, о чем сообщается на баннере, приводящем людей на страницу? (Да или Нет)

Например, если баннер, ведущий на Вашу страницу, сообщает людям о кондиционерах, но в заголовке страницы, выделяемом тегом H1, говорится о сплит-системах (синоним слова «кондиционер»), то вы теряете 20-30 процентов клиентов. И это лишь потому, что покупатели теряют связь между двумя составляющими. Итак, для каждого поискового запроса, по которому Вы оптимизируете площадку, нужна своя целевая страница с соответствующим заголовком.

5. Используете ли Вы фото и видео своего товара для рекламы? (Да или Нет)

Достоверно сложно сказать, но, по отзывам опытных людей, стало известно, что, например, дамский аксессуар будет продаваться лучше, если на баннере он будет изображен в женских руках, а не на однотонном фоне. Скорее всего, мужская аудитория не будет настолько сильно поддаваться влиянию таких нюансов, ведь мужчинам важнее сама вещь, а не ее вид на ком-то, но положительный эффект также будет присутствовать.

 

6. Применяете ли Вы видео ролики на своих целевых страницах? (Да или Нет)

Изготовить видео ролик не так уж просто, но часто взамен на применение этого вида медиа контента обещают повышение продаж на 80 процентов. Здесь, правда, стоит учитывать ряд моментов, которые важно учитывать, ведь зрителям может не понравится голос диктора, например.

7. Используете ли Вы графические элементы, которые направляют пользователя? (Да или Нет)

Это могут быть стрелочки, указывающие на нужную кнопку, анимация, направленный взгляд персонажей на фото и т. д.

8. Расположен ли главный элемент, призывающий к действию «над сгибом»? (Да или Нет)

Сгиб – это газетный термин, которым описывают тот факт, что заголовки до сгиба газеты читают гораздо чаще, нежели заголовки после него. В случае с сайтами, «над сгибом» означает в пределах первого экрана. Все дело в том, что около четвертой части посетителей не просматривают сайты до конца – не прокручивают окна браузера.

9. Выделяете ли Вы призывающие к действию элементы при помощи дизайнерских приемов? (Да или Нет)

Кнопка, если она действительно кнопка, должна выглядеть на все сто процентов как кнопка и выглядеть как кнопка. Она должна быть большой, выделяться цветом и не прятаться среди прочих частей страницы. Посетитель должен сразу понять, что та или иная надпись или элемент – это кнопка.

10. Требуете ли Вы от посетителя при заполнении форм оставлять только необходимую информацию? (Да или Нет)

Согласитесь, абсолютно ни к чему спрашивать у человека, покупающего у вас телефон или джинсы, где он работает и кем именно. И, естественно, никто не захочет при выполнении финансовых операций в сети оставлять свой адрес и номер телефона.

Естественно, если полей в форме много, то одно лишнее ничего не изменит. Но форма, в которой нужно оставить только адрес электронной почты, обходит форму с запросом имени и почты на 70 процентов.

Итак, мы разобрали все 10 пунктов, которые помогут нам улучшить конверсию (продажи) нашего ресурса. Теперь разберемся, что делать с ответами «да» и «нет». Если Вы ответили где-то «Да», то можете просто этому порадоваться. Если же случалось ответить «Нет», тогда Вам нужно поставить этот пункт в список первостепенных задач для выполнения.

Положительный момент, касательно выполнения всех этих пунктов, заключается в том, что каждый из них быстро начинает приносить плоды – максимум через неделю. Не очень же радует то, что для достижения высоких показателей слишком мало просто знать, что делать и как делать, но нужно еще отбросить лень и начать это делать. Если Вы по истечению трех дней не приступили к исполнению того, к чему Вас побудила эта статья, то Вы вряд ли когда-нибудь возьметесь за это дело. Следовательно, Ваши продажи не станут расти.

Использованная литература:

  1. http://www.shkondin.ru/conversion/landing_page_rehab.html
  2. http://unbounce.com/blog/