Виды партнёрских программ

Виды партнёрских программ

0 1896

Возможностей ведения доходного бизнеса в сети существует множество, и Партнёрская программа или, так называемая, Партнёрка – один из них. Принцип работы Партнёрской программы заключается в сотрудничестве лиц, один из которых является продавцом, а другой партнёром. Сотрудничество ведется по продаже какого-либо товара или по предоставлению услуги.
Если более глубоко рассматривать суть партнёрской программы, то её смысл в том, чтобы через привлеченных партнеров распространить желаемый продукт на максимально широкую аудиторию. Например, разработано ноу-хау (мануал) по раскрутке сайта, и его реализация проходит через сайт разработчика. Но даже при отличных продажах всё равно этим занимается только один сайт. При стоимости разработки в 100$ и объеме продаж 10 мануалов в месяц, доход разработчика с продаж составит – 1000$.
Однако любую прибыль хочется увеличить, а для того, чтобы это стало возможным, и нужны партнёры. Найдя несколько лиц, согласных на сотрудничество, и присвоив каждому из них идентификационный номер, разработчик дает им возможность продажи своего мануала через их сайты. Обычно это баннеры или ссылки, указывающие на реализуемый продукт.
Если достигнута договоренность с 20 партнёрами, и каждый из них продал хотя бы по 5 разработок со своих сайтов, то объем продаж за месяц будет 5*20=100, доход в данном случае составит 100*100$=10000$ – на порядок выше, чем в случае самостоятельной реализации продукта. Доход привлеченных партнёров – это комиссия, которую им предложил хозяин мануала. При комиссии в 30% выплата партнёрам составит 3000$, но даже с учетом этого прибыль разработчика будет 7000$ за месяц, что в 7 раз больше дохода при самостоятельном распространении мануала.
Рост личного дохода за счет привлечения сторонних партнёров и есть общий смысл работы партнёрской программы.
Партнёрских программ на просторах Интернета великое множество, их типология различается по источнику оплаты, то есть за что именно платятся деньги. Основные схемы выплат такие:

  • оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale)
  • оплата за показ (PPV) (pay-per-view)
  • оплата за трафик (PPI) (pay-per-install)
  • оплата за действие (PPA) (pay-per-action)
  • многоуровневый маркетинг

Оплата за продажу считается тогда, когда покупатель, пришедший на сайт по партнёрской ссылке, оплачивает конкретный товар, а вебмастер, то есть партнёр, получает свой доход как процент от стоимости проданного товара. Таким образом работают партнёрские программы по продаже реальных товаров (цветы, книги, игрушки) и виртуальной продукции (хостинг, медиафайлы) Это же схему применяют при реализации казуальных игр.
Оплата за трафик и программа по оплате за показ могут быть объединены в одну, благодаря их подобному принципу работы. Но если для второго варианта необходимо только размещение рекламы на сайте партнёра, то в первом случае покупатель, кликнув, должен пройти по ссылке на сайт рекламодателя. Но в последнее время популярность этого вида партнёрской программы снижается из-за «искусственного» накручивания кликов. Контекстную рекламы в данном случае в расчет не берут.
Партнёрская программа по оплате за действие подразумевает выплату комиссионных за выполнение пользователем конкретных действий (заполнение регистрационных форм, подписка на рассылку). Сюда же относятся программы онлайн-игр, сайтов знакомств и другие.
Многоуровневый маркетинг – это пирамида, или многоуровневая партнёрская программа, когда комиссионные выплаты варьируются от места нахождения партнёра в пирамиде. При таком построении партнёрской программы формируется иерархическая сеть, где основная доля дохода идет на самую верхушку пирамиды.
Сайты, принимающие участие в партнёрских программах делятся:

  • на непосредственно участников;
  • на вступающих в партнерскую сеть;
  • на привлекающих рекламодателей на своих условиях.

Поиск партнёров ведется на дружественных сайтах. Чаще всего партнёрские сети с большим количеством рекламодателей имеют и большое число партнёров. Удобство партнёрских программ еще и в том, что даже сайт-конкурент является потенциальным партнером в силу распространения аналогичного продукта.
На просторах Интернета представлено огромное многообразие партнёрских программ. Какую из них выбрать решает пользователь, исходя из своих интересов. Использование реферальных ссылок встречается всё чаще, также много интересной информации о партнёрских программах публикуется в блогах.
Активное участие в партнёрских программах приносит стабильный и неплохой доход, поэтому избегать участия в них не нужно.