Яндекс.Директ

711

«Яндекс.Директ» представляет собой систему, которая размешает контекстную рекламу в частности на страницах «Яндекса», а также на сайтах партнеров Рунета. Яндекс представил свой сервис еще в 2001 году, будучи первым в этой отрасли, ведь его будущие конкуренты Begun и AdWords появились только в 2002 году. Первенство в данной области, конечно же, представили ряд преимуществ для сервиса Яндекс. С помощью Яндекс. Директа возможно размещать рекламу и продвигать собственную продукцию или вид услуг с достаточно большими темпами. Так, например, за 2010 год Яндекс. Директом воспользовалось больше 180 тысяч клиентов. Получается, когда в поисковой строчке Яндекса потенциальный клиент введет «купить велосипед», то он может увидеть при выводе именно Вашу рекламу.

Как дать объявление в Яндекс.Директе?

  • самостоятельно. Разработчики Яндекс. Директа позаботились о клиенте, который будет создавать объявление с помощью их интерфейса. Он продуман так, что бы и новичок и профессиональный юзер мог свободно, а главное быстро создать модель своего объявления. В случае с начинающим пользователем, с помощью автоматических настроек Директа такое объявление можно составить за 10-15 минут. Главное выбрать стратегию, по которой собирается работать ваша компания, а система уже подстроит контекстную рекламу автоматически. В случае если вы профессиональный пользователь то включается меню ручных настроек, где вы можете сами управлять ходом своей рекламы, создавать несколько направлений рекламных компаний, а также менять ставки.
  • менеджер Яндекса. Яндекс создал специальную сеть менеджеров, которые в лаконичной и очень доступной форме помогут Вам создать рекламное объявление и провести рекламную компанию. В случае если вы тратите на рекламу в месяц более 1500 гривен, данная услуга будет для Вас бесплатной. Но не каждый начинает с расходов на рекламу в 1500 гривен, для начала Вам придется самому попробовать разобраться в настройках Директа ну или, же воспользоваться услугами рекламных агентств.
  • рекламные агентства. По договоренности с Яндексом, многие рекламные агентства работают на просторах СНГ, помогая клиентам проводить рекламные компании, но их услуги уже будете оплачивать Вы, но и они также ручаются за результат и полный контроль над вашей рекламой.

Как спрогнозировать бюджет рекламной компании?

Одним из главных преимуществ Яндекс. Директа является то, что сами объявления всегда бесплатны, вы оплачиваете только за переходы на вашу страницу по объявлению.

В Яндекс. Директе вы самостоятельно определяете размер бюджета. Не стоит забывать, что именно от самого бюджета и от того, какая цена будет за переход, будет зависеть и частота показов объявления, и сама позиция объявления, ну и в итоге сам результат рекламной компании.

В «Яндекс.Директе» есть интересный сервис, который помогает прогнозировать бюджет – «Прогноз бюджета». Он будет зависеть от результата, которого вы хотите достичь. С помощью автоматических настроек вы сможете рассчитать необходимое количество ресурсов, которое вам понадобиться, что бы достичь определенных позиций.

Сама цена перехода формируется на основе конкуренции в том сегменте рынка, который вы выбрали, а также конкуренцию по ключевым словам, естественно, чем больше ключевых слов, тем больше переходов и просмотров, но также и увеличивается сам бюджет.

Как же выбрать ключевые слова?

Ключевые слова вам поможет выбрать другой сервис Директа – «Подбор слов». С помощью этого сервиса можно определить слова, по запросу которых, будет выдавать ваше объявление (рекламу). Но здесь стоит придерживаться нескольких принципов:

  • Старайтесь подбирать слова так, что бы они максимально соответствовали теме объявления.
  • От количества ключевых слов прямопропорционально зависит количество показов и переходов на сайт.
  • При использовании лишних общих слов, вы рискуете оплачивать не эффективные переходы.
  • Подбирайте как можно больше слов и словосочетаний, по которым ваш товар могут искать.

Кстати, еще одно преимущество, относящееся к Яндекс.Директу является первая бесплатная квалифицированная помощь сотрудников Яндекса при первой подаче рекламного объявления. Для этого стоит заполнить контекстное меню при входе в сервис.

 

Статистика. Контроль. Отчеты

Прибегая к другим видам рекламы, кроме интернетной, достаточно тяжело отследить ее точную эффективность и возможности, но при использовании рекламы в интернете это достаточно просто сделать, особенно прибегая к услугам Яндекс.Директа. Здесь можно отследить статистику и внести коррективы в зависимости от полученных данных. Яндекс.Директ создал ряд инструментов, с помощью которых это легко сделать.

  • Статистика. Этот инструмент начинает действовать сразу же после запуска рекламы. С помощью этого инструмента можно отслеживать не только статистику в целом, но и ее отдельные части по разным фильтрам (например, статистика за день, неделю, год). Также выбирая необходимые параметры и периодичность, достаточно легко вывести отчет по таким параметрам, как число кликов, число показов, средняя оценка клика, расход и CTR.
  • Отчеты. Для того чтобы понять, как же себя ведет пользователь, который перешел на ваш сайт. Можно установить интегрированный счетчик Яндекс. Метрики, который бесплатно устанавливается для клиентов Яндекс.Директа. С помощью Яндекс. Метрики можно определить такие данные, как глубина просмотра, то есть количество страниц, конверсия, то есть процент визитов, которые закончились для работодателя позитивно, с достижением результата, учитывая общее количество визитов, цена цели – самый наглядный показатель, так как позволяет на прямую рассчитать сколько же Вам необходимо затратить у.е на привлечение одного клиента, и выгодно ли это Вам.

Ценовая политика Яндекс.Директа

Яндекс.Директ оставляет за собой возможность изменения цен за предоставления услуг, на данный момент, то есть начиная с 1 июля 2011 года, цена за один клик составляет 30 коп, минимальный заказ – 300 рублей. Также преимуществом Яндекс.Директа является еще и накопительная система скидок, которая предлагает от 3% до 18% скидки для постоянных клиентов. Но, вот тут есть небольшая загвоздка, при размещении рекламных объявлений в Яндекс.Маркете, система скидок не действует.

Что делать, если у вас нет сайта?

В данном случае Яндекс.Директ о Вас позаботилось и создал сервис «Виртуальная визитка», то есть при переходе на ваше объявление клиент будет попадать не на сайт а на вашу виртуальную визитку, в которой будет указана подробная информация о Вас: адрес, телефон, время работы, имя. Сама визитка была предложена недавно для клиентов и не была создана в рекламных целях, но как оказалось потребителям очень удобно видеть адрес и местоположение, которое видно на карте Яндекса, в реальном времени, тем более что эту информации легко можно распечатать или немедля набрать в скайп. Ныне 13% клиентов Яндекс.Директа пользуются визитками

Выбор стратегии определяет вашу рекламную компанию

Когда вы будет давать объявление, вы обязательно должны выбрать стратегию, по которой будете работать, то есть поставить цели и пути достижение. Это может быть стратегия «Быстрое привлечение клиентов» — привлечение клиентов с необходимой скоростью или же «Распределенный недельный бюджет», который поможет вам равномерно распределить ваши денежные средства на неделю. При выборе стратегии вы рассчитываете не только пути достижения цели, но и ваш бюджет, то есть, сколько вы согласны потратить на рекламную компанию, ведь зачастую места на «высоких» позициях, то есть позициях более эффективных, стоят дороже, естественно стоит предусмотреть незапланированные растраты.

Обобщая всю вышеизложенную информации можно выделить недостатки (!), а также преимущества самого Директа. К главным преимуществам данного проекта, пожалуй, относятся:

  • Работа в Яндексе при правильном руководстве приближается к максимально эффективной точке, то есть в Яндекс. Директе используется только самый качественный трафик. Ваша реклама будет размещаться именно там, где нужно, то есть ее увидит человек, который реально в ней нуждается, соответственно ваши интересы также удовлетворяются.
  • Удобно работать с системой, даже при первом посещении все ясно и понятно. Множество подсказок и разъяснений.
  • Региональный таргетинг. Что может быть удобней для региональных рекламодателей. Вы можете бесплатно воспользоваться этим сервисом и настроить свою рекламу так, что бы она появлялась только в определенных регионах.
  • Очень подробная статистика. Можно проанализировать буквально все. (Хотя этот аспект можно рассмотреть и в недостатках.)
  • Много сервисов, таких как «Отключение минус-слов» или возможность ручного регулирования некоторых площадок предоставляются абсолютно бесплатно. На других площадках за это приходиться платить.
  • Если Вам необходимо связаться с администрацией, то Вам не придется ждать несколько дней для ответа.

Если говорить о недостатках, стоит выделить такие:

  • Время на анализ роботом Яндекс.Директа вашего объявления доходит до нескольких дней, что в итоге негативно влияет на вашу рекламную компанию, так как меньше просмотров.
  • Нельзя размещать несколько блоков на одной и той же странице, что явно сокращает доходы со страницы
  • Доступны только вертикальные форматы баннеров.
  • Нельзя отследить с каких именно страниц идут клики
  • Код объявления имеет привязку к конкретному сайту. То есть существует возможность того, что ваше объявление просто не будет транслироваться в кеше или во фреймах.
  • Статистика хоть и большая и подробная, но при нескольких объявлениях очень тяжело ней работать. Очень легко запутаться.
  • Ограниченно количество символов для тела и заголовка объявлений.
  • Нельзя вывести статистику из Яндекс.Директа во внешние программы такие как Excel или Word.
  • Нельзя автоматически управлять ставками.

Но все недостатки не сравнимы с эффективностью, которую предоставляет Яндекс.Директ. Ныне с Яндексом может конкурировать только площадки Gooogle.