Запрет ссылочного в Яндексе

Запрет ссылочного в Яндексе

0 2879

Что такое минусинск?

15 апреля Яндекс в лице Александра Садовского на международной конференции «Неделя Байнета» объявил о изменении отношения Яндекса к «ссылочному». «Ссылочное» — влияние на поисковую оптимизацию внешними ссылками. Теперь Яндекс будет не игнорировать те ссылки, которые он считает не качественным, а наказывать за такие ссылки.

Мы разослали письмо клиентам в тот же день с предупреждением о введении нового алгоритма. Но в письме не было никаких конкретных рекомендаций, только предупреждение о том, что будет запущен новый алгоритм и что мы сообщим подробности после того как разберемся подробнее. После этого Александром Садовским были даны дополнительные интервью, в помощи раздела Вебмастера Яндекса появилась некоторая уточняющая информация. Теперь мы можем сообщить дополнительную информацию.

Почему это важно?

Ссылочное ранжирование является второй по важности в поисковой оптимизации группой факторов. Важнее только внутренняя оптимизации. По грубым подсчетам, на внешнюю оптимизацию приходилось в 2013-2014 до 30-40% «успеха».

Когда стартует новый алгоритм?

Алгоритм стартует с 15 мая.

В чем будет выражаться наказание?

В среднем «наказанный» сайт опуститься на 14 позиций. Т.е. грубо говоря, окажется на 2-ой или 3-ей странице, что достаточно для падения траффика в разы.

А можно ли в первоисточнике посмотреть, что наговорил Яндекс?

Да, вот видео запись выступления:

Какие сайты затронет алгоритм?

Под санкции попадут сайты, которые активно используют ссылки для влияния на ранжирование.

Будут ли наложены санкции конкретно на мой сайт?

Нам это доподлинно не известно. Яндекс озвучил единственный способ – уведомление в панели вебмастера. В уведомлении не упоминается какой конкретно сайт попадает под санкции, поэтому мы не можем сказать какие именно сайты попадут под санкции. Но если у Вас есть доступ в панель вебмастера и там единственный сайт, то самый лучший вариант – посмотреть самостоятельно.

Мы получили уведомления только на 9.5% процентов сайтов, подключенных к панелям вебмастера.

Пока озвученные критерии наложения такие:

  • Много ссылок, ведущих на сайт
  • SEO-Ссылки, закупаемые именно в биржах и агрегаторах
  • Долгий срок закупки ссылок
  • Закупаемых ссылок больше чем у конкурентов в тематике. «Поэтому алгоритм будет периодически, раз в 2-4 недели, выявлять лидеров закупки SEO-ссылок и, если они не снимут ссылки, ограничивать их в ранжировании. С каждой итерацией «безопасный» порог будет понижаться, чтобы в конце концов явление массовых закупок ссылок исчезло совсем.»

На какой срок будут наложены санкции.

Период будет достаточно долгим для того, чтобы экономика сайта могла пострадать. Речь идет о сроках не в неделю, а от нескольких месяцев до полугода.

Что делать?

Я рекомендую снимать ссылки. Безопасность – превыше всего. Более того – падение позиций не произойдет.

Почему не произойдет падения позиций, если снять ссылки?

Яндекс официально сам заявляет, что ссылки снимать – безопасно. Но это не амнистия к новому алгоритму.  Дело в том, что за последние годы роль ссылок в поисковой оптимизации изменилась. Раньше ссылки передавали «вес»: чем больше ссылок и из чем более авторитетных источников они были, тем выше были позиции сайта. И чтобы добиться успеха достаточно было увеличить бюджет на ссылочное. Последнее время роль ссылок изменилась. Ссылки стали играть роль сигнала. Сайт таким образом передавал поисковику заявку «ранжируйте меня по такому-то запросу выше». После того как заявка была поисковиком «увидена», роль ссылки снижалась.

Почему отмена ссылочного – это проблема?

Вторая задача ссылки на сегодня, кроме сигнала – это расширение анкор-листа, количества фраз, по которым Вы хотите увеличить видимость.  С помощью внешних ссылок можно продвинуть сайт по таким фразам, которых нет на сайте. На сегодняшний момент внутренние ссылки оказывают меньшее влияние, чем внешние.

Да и вообще внешние ссылки оказывают очень существенное влияние.

Получается, что вообще ссылки запретили?

Нет, экосистема не может существовать без интернета. Яндекс в своем понимании разделяет ссылки с seo бирж и ссылки, получаемые естественным образом.

Вопрос к А. Садовскому: “Если я, как частный блогер, пишу, что купила товар на конкретном сайте и мне он понравился, при этом давая ссылку из своего поста на ресурс, как Яндекс расценит это?”

А. Садовский: «Если речь идет не о системе ссылок, а блогер написал, что ему что-то действительно понравилось – это не SEO-ссылка. Яндекс относится к такому явлению нормально, ведь намерения автора поста в данном случае сводятся к тому, чтобы, действительно, что-то порекомендовать.»

И опять цитата Садовского в другом контексте:

“Ссылок может быть сколько угодно, мы не ограничиваем качественные ссылки в количестве. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей.»

И цитата из нового раздела Webmaster.Yandex.ru “Естественные ссылки, размещенные на качественных сайтах, влияют на ссылочный профиль положительно, а SEO-ссылки — отрицательно.”

Может ли конкурент купить ссылки на меня в бирже, чтобы понизить меня в выдаче?

Яндекс утверждает, что нет. А. Садовский: «точность определения, что сайт вел закупки сам, а не его «подставили», очень высокая».

В реальности это означает, что да, конкурент может Вам навредить. Аналогичная ситуация существует с поведенческими факторами.

На меня закуплено всего 10 (всего 10.000) ссылок. Понизят ли меня за это количество?

2 цитаты Садовского:

“Что касается некачественных ссылок, то здесь, как раз, порог [количество ссылок, ответ был в контексте обсуждения допустимого количества входящих ссылок на сайт, прим. А. Волкова.] ограничен. Абсолютный порог мы не разглашаем, но, как только он будет превышен, то сайт попадает в зону риска.”

«Имеет значение доля SEO-ссылок среди всех ссылок на сайт.»

А что с другими поисковыми машинами?

В Google давно существовали фильтры, которые накладывали санкции на сайт за низкокачественные ссылки. Алгоритм назывался Пингвин. С учетом этого алгоритма мы уже давно научились закупать ссылки аккуратно.

В чем главное отличие Минусинска от Пингвина:

Дело в отношении поисковых машин к вебмастерам и владельцам сайтов.

Цель Google – сделать выдачу лучше.

Цель Яндекс – снизить объемы продажи seo, чтобы им было проще выявлять качественные сигналы от некачественных (т.е. фактически сами признают, что с определением качества ссылки у них проблемы) и наказать владельцев сайтов, чтобы исключить будущие манипуляции поисковой выдачей.

Для Яндекс – кириллистический сегмент интернета стратегически важен, а в русскоязычном интернете изначально процветала торговля ссылками.

Для Google русскоязычный сегмент малая толика, чуть выше мат. погрешности.

Google дает четкую информацию о том, что на сайт наложены санкции. В панели вебмастера Google всегда можно получить ответ наложены санкции или нет.

Яндекс разослал такое предупреждение только 1 раз, не называя какой конкретно сайт получит санкции.

Google   показывает конкретные ссылки, за которые наложены санкции.

Яндекс делать это не собирается, устраивая из этого тайну.

В Google можно исправить ситуацию, удалив негативные ссылки и подать заявку на пересмотр.

В Яндексе возможность подать заявку на пересмотр санкций отсутствует, а максимум что получит сайт в ответ на письма в тех поддержку – шаблонное письмо о том, что нужно развивать сайт.

Яндекс не скрывает, что считает в выдаче должны быть только его сайты. Сейчас доля собственных проектов Яндекса в выдаче – 3.5%. Остановить его может только суд, но ФАС пока игнорирует проблему.

Google только мечтает, чтобы в выдаче были только его сайты. Но его суд уже остановил – у Google куча законодательных ограничений и проигранных судов.

Означает ли это, что поисковой оптимизацией необходимо прекратить заниматься?

Нет, конечно не означает. Остается еще множество инструментов поисковой оптимизации.  Даже ссылки можно и нужно проставлять на свой сайт и подробнее об этом в следующем пункте. Но главное – на ранжирование сайта влияет множество факторов. У нас есть информация о МатриксНете Яндекса 2011 года – это 800 факторов ранжирования. Яндекс утверждает, что число факторов увеличилось более 1000. По мере того, как влияние одного фактора уменьшается (в данном случае ссылок), роль других факторов возрастает.

Будете ли Вы дальше проставлять ссылки на сайт?

Как ни странно – да. Мы откажемся от закупки ссылок на биржах и перейдем к получению ссылок другими способами. К сожалению, они будут дороже и сложнее. Кроме того, пострадает размер анкор-листа, мы не сможем скупить ссылки тысячами за несколько рублей.

Мы будем добывать ссылки на сайтах, которые не замечены в массовой продаже ссылок и не участвуют в seo-ссылках.

У нас есть инструменты, которые могут анализировать сайты, видеть их входящие ссылки. Топ поисковика пустым не бывает. После запуска нового алгоритма, у нас будет возможность проанализировать ссылочных профиль тех сайтов, которые остались в выдаче.

А что произойдет с SEO рынком?

Большинство компаний уйдут в область либо:

  • Только внутренней оптимизации и консалтинга
  • Либо начнут действовать по шаблону получения ссылок из:
    • Площадок пресс-релизов
    • Каталогов организаций
    • Гостевых постов блогеров

Это вынужденная мера для них, чтобы обеспечить низкий уровень затрат и технологичность процесса. Но к сожалению, это приведет к эпохе массового спама в linkbuilding. Это неизбежно, так как на seo рынке множество компаний, работающих по конвейерному принципу и частных специалистов-дилетантов. А в последующем массовый спам в linkbuilding приведет к замусориванию этого канала как сигнала и снижению его ценности.

Какая основная проблема новой поисковой оптимизации?

Проблема в том, что получение траффика из поисковиков станет сложнее и медленнее. Клиенты же хотят траффика много и моментально. Еще и желательно, не участвуя в процессе и не занимаясь другими маркетинговыми активностями.

И тут мы как раз согласны с Яндексом, что правильная поисковая оптимизация – это «улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность.», а это постоянный и не быстрый процесс.